Как выбрать страховую компанию
Выбор страховой компании является ответственной процедурой, требующей от страхователя определенных навыков. Прежде, чем заключить договор страхования, необходимо тщательно изучить профиль страховщика.
Обратите внимание на основные критерии, которых нужно придерживаться при выборе страховой компании:
Наличие государственной лицензии. Убедитесь, что у приглянувшейся вам компании есть лицензия на страховую деятельность в России. Копию разрешительного документа можно затребовать для ознакомления и в самой компании, но дополнительно можно ознакомиться с реестром страховщиков.
Финансовая устойчивость на рынке страховых услуг. Срок работы на рынке страховой компании должен быть не менее 10 лет. Размер уставного капитала – не менее 240 млн. руб. (информация на сайте ЦБ РФ http://www.cbr.ru/). Обратите внимание, что учредители и клиенты – крупные и известные на рынке компании (информация на сайтах страховых компаний).
Публичность компании. Проверьте наличие веб-сайта, размещение правил страхования в открытом доступе, наличие рейтинга категории «А» ведущих рейтинговых агентств: РА «Эксперт», НРА (информация на сайтах рейтинговых агентств, на сайте http://www.insure-info.ru/).
Отзывы других клиентов о компании. Прислушайтесь к мнению знакомых, которые уже возможно работали с этой фирмой. Можно проверить членство во Всероссийском союзе страховщиков, Ассоциации страховщиков жизни (информация есть на сайтах организаций). Обратите внимание на наличие договоров с крупнейшими перестраховочными компаниями (информация на сайтах страховых компаний).
Правила страхования. Зачастую правила не прописаны в полисе, но в обязательном порядке предоставляются по требованию клиента. Проверьте тот раздел правил, где перечисляются признаки страхового случая и исключения из покрытия. Изучите условия получения страховой выплаты. Они должны быть четкими и понятными.
Для того чтобы принять окончательное решение, посетите несколько выбранных вами компаний, сравните и оцените уровень обслуживания и желание специалистов отвечать на ваши вопросы. Доверяйте крупным компаниям, имеющим хорошую репутацию.